Маленький любитель драконов

Самый известный монах нашей обители Пантелеймон Богомазов даже пострига не принимал. Он был, как и положено с такой фамилией, иконописец, энергичный не в меру. Если вы бывали в нашей Лавре, то наверняка видели его росписи — это Пантелеймон намалевал Андрея, человека Божьего и Николая Угодника в новогреческом стиле. Возле них все туристы фотографируются.

Ремесло своё он знал в точности. Знания у него были самые невероятные, какие можно добыть только контрабандой.

— За икону рублёвского письма при царе Иоанне Васильевиче Грозном,- со знанием дела говорил он,- можно было целый хутор с полем и яблоневым садом выменять…Тогда иконы не покупали, а меняли на деньги и старались не торговаться.

А ещё Богомазов успевал подрабатывать художником на заводе, как Егор Летов в те же времена. Рисовал к праздникам аршинных Лениных, «Слава Октябрю!» и прочее «Да здравствует Перестройка и Гласность!» 

По Лавре в джинсах ходить неприлично. Поэтому рясу и клобук ему выдавали, на правах рясофорного послушника. Вместе с актуальной по тем временам бородкой это смотрелось весьма уместно.

В Бога он верил, поэтому философам не доверял. Бог философов был где-то в небе, так высоко, что его и не видно. Пантелеймон считал, что Всевышний и его представители должны вернуться в каждый дом простенько, по-народному, как это делает дед Мороз.

Иногда в обители не хватало масляных красок или другого дефицита. Тогда Пантелеймон садился в иконную лавку у главного входа, ту самую, которую братия называет «аквариум». И начинал торг.

Вот подошли скучающие туристы.

— Мужчины, в сторонку!- командует Пантелеймон,- Остаются только женщины!

И показывает иконки (уже потише, бархатным голосом):

— Блаженная Ксения. Очень помогает.

Мёртвый груз иконок только год как канонизированной святой разлетается очень быстро.

Мужской аудитории тоже было что предложить:

— Возьмите «Священный Вертеп» Лео Таксиля. Самые грязные тайны Ватикана, злодейства и оргии римских пап. Распутство, порок, содомия! Издательство «Атеистическая литература», можно в трамвае читать. Ох, страсти какие! Читаешь и думаешь — у нас, православных, слава Богу, это всё невозможно…

Есть товар и для бабушек.

Показывает книгу Фуделя «У стен церкви». Оглядываясь по сторонам, шепчет:

— Издано монахами. Тайно.

— Сколько осталось?!

— Вам хватит!

Привели школьников. Тысячелетие крещения Руси, даже журнал «Трамвай» священную историю публикует. Потом Союз распался, но поток школьных экскурсий не иссякал.

— Девочки, отойдите,- достаёт Георгия Победоносца,- Видите? Всадник! Дракон! И копьём его, копьём — БДЫЖЬ! Прямо как в мультике — «Подземелья драконов»!

Коля Чарушин — единственный, кто нарушил устанавленый порядок. Чарушин тогда был совсем маленький, в новеньких сандальках и майке с динозавриком.

— А у вас есть такая картинка, чтобы на ней был только дракон?- спросил Чарушин.- И чтобы дракона никто не убил?

— Такой картинки, к сожалению, нет,- ответил иконописец, щурясь в окошечко,- Тебе, что, драконы нравятся?

— Угу… А скажите, такие картинки бывают?

— Бывают,- в голосе Пантелеймона ощущалась горечь по упущенной прибыли,- Но, к сожалению, не в церковных лавках.

Богомазов уже тогда заподозрил, что мальчика ждёт большое будущее.

И ловкий мастер не ошибся.

Спустя несколько лет шестнадцатилетний Чарушин оказался на планете Ксаэлл, и, укрывшись под именем сквайра Чаруша, поступил в Академии Алых Гор, где учат летать на драконах.