Факты о Минске

Статуя прикуривающего в сквере у вокзала проклята — скульптор сделал ей лицо реального человека и тот вскоре умер.

Скульптор тоже потом умер.

Когда-нибудь мы тоже умрём.

Станция метро Площадь Ленина умышленно расположена под площадью Независимости, чтобы запутать шпионов.

Стадион Динамо построен на месте языческого капища. Перед смертью последний волхв Селифан предсказал, что в 2028 году Коло Сварога повернётся опять и стадион передадут возрождённым язычникам, для гладиаторских боёв и травли христиан львами.

Шары на фонтане в скверике возле вокзала имеют внеземное происхождение.

Кварталы за стадионом Динамо раньше назывались Африка. Если придти туда в полночь и заглядывать в окна, рано или поздно увидишь негра.

Башенку в здании КГБ построили по приказу Лаврентия Цанавы, который рулил послевоенным белорусским НКВД. Их этой башенки он мог видеть часы на ЦУМе и какой счёт на стадионе “Динамо”.

Все слышали, что роскошный общественный туалет в Октябрьском Сквере умышленно спроектирован как уменьшенный вдвое особняк местного купца, который недоплатил архитектору. Но что характерно, оригинальный особняк никто и никогда не видел…

Если хорошенько поискать в переулках Романовской Слабоды, можно найти управление по делам РПЦ с чудовищными чугунными воротами, колодец, который ведёт в загадочные подземные переходы, коллектор реки Немиги, паспорт на имя Гранёва Сергея Геннадьевича (номер всегда разный) и книжный магазин Логвинов. Если зайти в этот магазин, можно (впервые в жизни) услышать, как разговаривают на белорусском языке. А кто говорит — непонятно… Рассказывают, раньше этот магазин был на другой стороне реки, но был перенесён за одну ночь.

Раз в пять лет по центральным улицам бегают люди с бело-красно-белыми флагами, кричат лозунги и дерутся с ОМОНом. А потом ещё пять лет их не видно, не слышно…

В скульптурной композиции на площади Якуба Колоса зашифровано секретное послание. Преждевременно облысевший классик сидит согнувшись, страдая от жесточайшего бодуна, а его персонажи уже спешат ему на помощь. Симон-музыкант в кивает в сторону углового гастронома, а мальчик возле деда Талаша указывает, что будет лучше поправиться в ресторане Батлейка.

Казино Белая Вежа — совсем не то, за что пытается себя выдавать.

На заводе Горизонт какое-то время работал Ли Харви Освальд. И это чистая правда.

В метро есть подземные метромосты. И это тоже правда.

У станции метро Пролетарская есть второй, замаскированный выход. Он замурован, потому что совет раввинов Минской синагоги сложил все числа из проектной документации и доказал, что согласно Каббале в день, когда этот выход заработает, наступит Конец Света и метро станет ненужным.

На старых планах метро можно найти проектируемую станцию Тиволи. Но она была уничтожена в 2002 году, когда Чернобыльский Ёжик сумел вырваться на свободу.

Строительство подземного супермаркета на Фрунзенской было заморожено, потому что там нашли останки 300 железнодорожников, расстрелянных по личному приказу Кагановича за то, что не хотели перевозить заключённых. Строители жаловались, что покойники трясут вагончики, машут костями в окна и кричат что-то про дембельский поезд.

Несмотря на прекращение строительства, беспокойные железнодорожные покойники по-прежнему хулиганят и машут костями в окна домов по улице Короля. Но делают это только в ночь перед днём железнодорожника.

На католическом Кальварийском кладбище есть склепы, где до сих пор прячутся ветераны антисоветского сопротивления. Они знают, что война закончилась, но склепы так вросли в землю, что они не могут выбраться. Власти не хотят их выпускать, потому что иначе народ узнает страшную правду.

Нынешняя официальный некрополь — на кладбище возле Борисовского тракта. Если хорошенько поискать, ты найдёшь там надгробье с твоим именем.

Во благоустроенных дворах на Пушкинской можно найти мельницу с двумя винтами, фиолетового медведя, мостик, вымощенный битой кухонной плиткой и нарядное, резное капище забытых подводных богов.

Ты пока не готов к тому, чтобы узнать, какие вещи НА САМОМ деле продают на рынке в Ждановичах.

В Серебрянском водохранилище купаться нельзя. Там химические отходы и пока малоизвестные науки твари, способные в этих отходах выживать.

Иногда по ночным минским улицам бродят олени. В такие ночи людям часто снятся оленьи рога. Эти сны очень увлекательны, поэтому люди не просыпаются и оленям удаётся пройти незамеченными. Свидетельство этого — Лосиный Гастроном в микрорайоне Зелёный Луг.

В Новинках расположена крупнейшая в Европе психиатрическая лечебница. Именно про неё сложена песня, которую вы наверняка слышали по радио в начале нулевых — “Новинки, новинки, такие вечеринки”…

В Куропатах, где народный мемориал с крестами, можно наблюдать заколдованное место — корчму “Посидим-поедим”. Вокруг неё бегают какие-то странные люди, и пытаются кинуться под колёса машин, на которых в “Посидим-поедим” приезжают клиенты. Но войти в саму корчму они не могут, потому что владельцы провели вокруг борозду серебряными граблями. Возможно, эти странные люди выкопались из могил народного мемориала.

Нулевой километр расположен на Октябрьской площади. А по адресу улица Одинцова, дом 1/1 — Первый. И это не километр.

На улице Вторая Шестая Линия расположена аномальная зона, где нарушаются правила арифметики. Это место привлекает к себе экстремалов и математиков со всего мира. Совершившие трудносовместимый с жизнью рассчёт приходят в себя здесь же, в психиатрическом отделении 33-ей городской поликлиники.

На улице Первой Шестой Линии нарушаются уже правила логики и можно делить на ноль. Но этой улицы в Минске не существует.

Парк Челюскинцев назван в честь главной героини фильма “Челюсти”.

В Сухаревском Лесопарке живёт призрак Белой Собаки. У него есть своя миссия. Вам не положено её знать.

В Куросовщине живёт легендарная Телема Гайдучик.

На Чижовском кладбище, в двенадцатом слева ряду, под плитой с надписью «Труп неизвестного мужчины, найденный неизвестно где неизвестно кем», жил Скелет, который увлекался коллекционированием табуреток. Именно из-за него все фонари в Минске стараются делать прямыми — чтобы на них скелеты не прыгали.

“Когда едешь в Шабаны, — не забудь надеть штаны. Голая ягодица там не пригодится!”