У нас вроде бы и нет живых классиков. Авторы XIX и XX века для нас хорошие, но далёкие, где-то в районе Гомера. Мы не очень хорошо понимаем, за что именно их переводили и читали лет сто назад. С непривычки не сразу поймёшь, что “Парижские тайны” — это про Бэтмана.
Но нет их и в Европе. Можно по-разному относиться к послевоенной немецкой литературе, но Носсаков, Грассов и Дюрренматтов, не говоря о Маннах и Гессе, в новом веке что-то не появилось. Сименон доказывал, что он серьёзный писатель в духе Сартра или Мартена дю Гара мрачными (но увлекательными) социальными романами наподобие “Грязи на снегу” и “Негритянского квартала”. Сейчас во Франции серьёзен Гранже, а Сартров больше не завозят.
Есть категория “авторов из девяностых”, которые издавались тогда и переиздаются теперь. Неясно, дело в их способностях или просто в том, что они не ушли из шоу-бизнеса.
Но в наше время такое невозможно. Олди или Лукьяненко просто не поместились бы ни в одну серию. Довольно странно брать за образцов авторов другой эпохи.
Но раз нет классиков — то нет и разделения на высокий и низкий жанр.
Домик рухнул не из-за падения культуры, а из-за наступления новой эры дешёвой популярной литературы. Интернет убрал прослойку между автором и читателем, как за полторы сотни лет до него это сделал печатный станок. Теперь дело за новыми Эженами Сю и Максами Брэндами.
Если же вас интересует разделение, то вот оно: бывают писатели и авторы.
Писатели — рассказывают интересные истории, в виде рассказов, романов, сценариев. Именно история их и волнует.
Авторы — когда-то что-то написали и теперь выступают, требуют, очень гордятся. Но интересных историй от них не дождёшься. Особенно удобны мёртвые авторы, их можно хвалить, не опасаясь конкуренции.
Соединить эти два похвальных титула — увы, не получится. Потому что выйдет эклетика.
Писатель интересен историей, которую он рассказывает. А автор хочет быть интересным сам по себе.
Писателя интересует реакция читателей. А автора — он сам.
Писатель рискует каждой новой историей. А автор ничем не рискует уже рисковать.
Будьте писателями. А не авторами. Потому что рассказывать истории — интересней, чем пытаться убедить других в своём мифическом величии.